В середине двадцатого столетия американским предпринимателем по имени Малком Перселл Маклин был изобретен стандартный контейнер. Это одно из величайших достижений в мире логистики, так как оно решало две ключевые задачи: удешевляло погрузо-разгрузочные операции и существенно ускоряло процесс доставки грузов. На сегодняшний день более 90% всех перевозимых в мире несырьевых грузов доставляются именно контейнерами.
Грузовые контейнерные перевозки – это перевозки грузов с использованием стандартных контейнеров в качестве транспортного оборудования. Таможенное законодательство ЕАЭС признает контейнер отдельным видом транспортных средств. В профессиональном сообществе ведутся активные дискуссии, следует ли отменить статус транспортного средства для контейнера и признать его транспортным оборудованием. Какие бы споры не велись в плане терминологии, ни у кого не вызывает сомнений, что стандартный контейнер – это наиболее эффективный и прогрессивный вид транспортной тары, используемой для международной перевозки грузов. Используя контейнер, Вы можете доставить свой груз в прямом отправлении или мультимодальной перевозкой – по морю, земле или воздуху. И Вам не нужно будет выгружать из него свой товар всякий раз, когда Вы меняете транспортное средство, например с морского судна на ЖД-платформу или автомобильное шасси.
Таможенно-логистическая компания «Юнитрейд» осуществляет контейнерные доставки по любым интересующим российских импортеров направлениям. Обратитесь к нашим специалистам и получите подробную информацию о сроках и стоимости доставки Вашего груза. Мы занимаемся организацией контейнерных перевозок начиная с 2004 года и наработали солидный опыт и устойчивые связи с ключевыми игроками рынка международных грузоперевозок. Все наши грузы застрахованы, что позволяет защитить средства наших клиентов в непредвиденных ситуациях. Мы не только доставим, но также окажем дополнительные услуги: произведем таможенную очистку товара, выступим Вашим торговым агентом и произведем закуп нужных товаров.
Международные контейнерные перевозки грузов
Контейнерная перевозка грузов – это очень удобно, так как контейнер является универсальным средством перевозки, производство которого подчинено стандарту ISO 830-1981. В России основные параметры контейнеров установлены ГОСТом 18477-79. Стандартизация делает возможным использовать контейнер как тару для перевозки на различных транспортных средствах и серьезно упрощает погрузо-разгрузочные работы. Почти все потребительские товары, поставляемые в адрес импортеров из Москвы, доставляются сюда контейнерами. Это и товары народного потребления, и комплектующие для промышленных производств. Также в контейнерах можно перевозить и мороженную продукцию – для этого используются специальные контейнеры-рефрижераторы. А для наливных грузов были разработаны специальные танк-контейнеры (аналог цистерн).
Так что же представляет из себя стандартный контейнер? Это металлическая тара длиной 6 или 12 метров (20 или 40 футов), шириной 2,438 м, высотой 2,591 м. То есть туда свободно может зайти человек. Неудивительно, что их используют не только для перевозки грузов, но и как временные офисы на стройках или в качестве мини-отелей. Вот настолько это универсальное изобретение! Оборудован грузовой контейнер дверцами, установленными между нижней и верхней поперечными балками. По периметру дверей нанесено резиновое уплотнение, препятствующее попаданию влаги и посторонних газов во внутреннее пространство тары. Так, Ваш груз надежно защищен от механических повреждений, ультрафиолетового излучения и пыли. Наиболее распространены контейнеры длиной 20 футов, массой в груженом состоянии 20 тонн, внутренним объемом 31 кубометр.
Особенности доставки контейнеров
Главная особенность контейнеров – это мультимодальность, т.е. возможность использования одного и того же контейнера на различных типах транспортных средств.
Другой их особенностью является опломбирование запорно-пломбировочными устройствами.
Контейнер – это многооборотная тара, обладающая своей специальной маркировкой. Маркировка содержит информацию о владельце, типе контейнера, серийный номер, контрольное число, код. Код состоит из четырех символов, каждый из которых несет в себе информацию: длина, ширина, тип и подтип контейнера. На каждом контейнере можно найти информацию о максимальном допустимом весе, весе пустого контейнера, максимальной грузоподъемности и грузовместимости.
Погрузо-разгрузочные работы с контейнерами выполняются специальными машинами – ричстакерами.
Основные этапы перевозки грузов контейнером
Контейнерные перевозки грузов включают следующие этапы:
- Доставка порожнего контейнера на склад грузоотправителя;
- Получение экспортной;
- Загрузка контейнера;
- Доставка груженого контейнера в начальную точку маршрута основной перевозки (морской порт, ЖД-станция, аэропорт, автомобильная станция);
- Помещение контейнера на транспортное средство основной перевозки;
- Выполнение основной перевозки;
- Выгрузка контейнера на грузовом терминале;
- Прохождение таможенных формальностей;
- Доставка контейнера на склад грузополучателя;
- Разгрузка контейнера, прием товара на складе импортера.
Доставка сборного контейнера выглядит несколько иначе. Поставщики направляют свои товарные партии на склад консолидации, откуда после оформления экспортной контейнер со сборным грузом направится в Россию.
Преимущества контейнерных перевозок
В сравнении с классическими полувагонами и типами тар использование контейнеров:
- повышает производительность грузовых работ в 10 раз,
- во столько же раз снижает их себестоимость,
- время стоянки судна сокращается в 8 раз,
- снижается количество задействованных в обработке груза рабочих рук.
Резюмируя вышесказанное о перевозке контейнеров, можем емко обозначить их преимущества: экономия, безопасность, эффективность.