Доставка грузов в 20 футовых контейнерах - это один из самых безопасных и выгодных способов транспортировки товаров. При такой перевозке груз размещается в металлической многооборотной таре. В случае необходимости используются специальные крепления для фиксирования товара (например, при перевозке оборудования, которое хоть и занимает все грузовое пространство, но в процессе погрузки, разгрузки и транспортировки может перемещаться в «ящике». Даже небольшие толчки и продвижение могут повредить оборудование).
Безопасность перевозки в 20 футовых контейнерах обусловлена конструкцией этой многооборотной тары. Благодаря металлическому корпусу исключаются механические повреждения извне в процессе транспортировки. Атмосферные осадки также никаким образом не влияют на товар. Кроме того, контейнер под пломбами не вскрывается в процессе транспортировки. При мультимодальной доставке товар не перегружается из «ящика» в грузовой отсек другого транспортного средства, а перемещается в этом же «ящике».
При сравнении стоимости доставки в обычном сухом 20 футовом «ящике» со стоимостью доставки в 40 футовом или 45 футовом – 20 футовой будет дешевле. Однако следует учитывать его объем и грузоподъемность. Не каждый груз получится разместить в 20 футовом. Однако, если габариты позволяют, то рациональней выбрать более дешевый тип.
Особенности 20 футового контейнера
В среднем вес самого 20 футового «ящика» составляет порядка 2250 килограмм. Общий объем грузового отсека составляет 33 м3. Средняя грузоподъемность 22 000 – 25 000 килограмм. В 20 футовый можно загрузить 11 стандартных европаллет.
20 футовые «ящики» в зависимости от особенностей конструкции бывают нескольких типов. Мы работаем с контейнерами следующих типов:
- закрытый, его еще называют обычный сухой (с жесткой крышей, маркировка 20 DC);
- высокий (маркировка 20 HC);
- рефрижератор.
В 20 футовых «ящиках» можно перемещать различные категории товаров. Благодаря конструкции этой многооборотной тары к перевозке также принимаются товары, требующие особый температурный режим.
Транспортировка грузов в контейнерах имеет свои преимущества:
- доступная цена на доставку (по сравнению с транспортировкой товаров в других типах контейнеров);
- высокая степень сохранности товаров;
- отсутствие влияния погодных условий на груз;
- вместимость грузового отсека;
- обеспечение целостности товара при перегрузке с одного вида транспорта на другой (в рамках мультимодальной доставки).
Стоимость перевозки
Не каждый перевозчик имеет свои собственные контейнеры. Поэтому одним из составляющих элементов цены на перевозку является стоимость аренды.
Стоимость аренды контейнера 20 футов включается в общую стоимость доставки.
Стоимость перевозки складывается из:
- тарифа линии / жд перевозчика (при морских и железнодорожных перевозках);
- протяженности расстояния доставки (адрес забора и адрес доставки);
- необходимости постановки порожнего контейнера под погрузку на склад отправителя (это определяется согласно базису поставки по ИНКОТЕРМС, который выбрали продавец и покупатель);
- характеристик товара (вес брутто, места, объем. Отправка может быть комплектной - если товар занимает весь грузовой отсек либо сборной – если в одном контейнере несколько грузов);
- типа контейнера (при наличии особых требований к температурному режиму, товар перемещается в рефрижераторах – такая перевозка будет дороже).
Варианты транспортировки
В зависимости от вида транспорта, который перемещает многооборотную тару можно выделить следующие варианты транспортировки:
- Автомобильным транспортом. По согласованным условиям поставки ИНКОТЕРМС между продавцом и покупателем перевозчик ставит порожний «ящик» под погрузку на склад отправителя либо отправитель своими силами доставляет груз на склад консолидации. Там отправка будет храниться до момента формирования сборной либо комплектной машины.
- Железнодорожным транспортом. Момент перехода ответственности за товар зависит от выбранных условий поставки по ИНКОТЕРМС. Либо покупатель силами своего перевозчика ставит «ящик» на погрузку на склад продавца, либо продавец доставляет груз в обусловленное место (на склад консолидации, либо жд станцию отправления). Возможен и вариант, при котором отправитель своими силами организует железнодорожную перевозку.
- Морским транспортом. По аналогии с другими схемами в зависимости от условий по ИНКОТЕРМС – либо получатель организует забор и доставку груза, либо отправитель. Морской порт прибытия зависит от страны отправления. Так, например, из Китая товары приходят в морские порты Дальнего Востока, Санкт-Петербурга, Новороссийска.
- В рамках мультимодальной доставки. В зависимости от логистики доставка может осуществляться по схемам: море + авто, море + жд, жд + авто. Схем мультимодальных перевозок большое количество. Для каждого груза специалисты нашей компании разрабатывают индивидуальную логистику перевозки.