Доля ввоза одежды и обуви в общей структуре товарного импорта России последние годы составляет порядка 6-8%. Преимущественно происходит растаможка таких товаров из Турции, Китая, ЕС.
Под растаможкой понимается совершение таможенных операций, направленных на приобретение иностранными товарами статуса товаров ЕАЭС.
Растаможка одежды и обуви имеет свою специфику. Прежде всего это обусловлено тем, что поставки обуви так же, как и поставки одежды, как правило, объемные. Декларации на поставки чаще всего многокодовые. Подготовка таких ДТ требует особой внимательности и профессионализма декларантов.
Если сравнивать процесс таможенной очистки – растаможка одежды из Европы проходит быстрее и проще, нежели, чем из Китая. Из Европы преимущественно завозятся каталогизированные товары. Большинство производителей имеет свой сайт. Эти факторы упрощают задачу декларантов при определении кодов и подготовке ДТ.
Порядок растаможки
Для беспрепятственного прохождения процесса растаможки, еще до отправки груза необходимо провести подготовительную работу. Прежде всего – это проверка отгрузочных документов. Сверяются данные из инвойса, упаковочного листа с отгрузочными спецификациями и контрактом. Запрашиваются каталоги, описание товаров, характеристики, разрешительная документация. Важно наличие на каждой единице товаров требуемой маркировки. На каждой этикетке должна быть нанесена маркировка EAC. Некоторые таможенные посты особенно тщательно проверяют соблюдение этого требования (например, в ходе проведения таможенного досмотра).
После проверки всех документов планируется забор груза и его доставка на таможню назначения.
После прибытия на пост фактического контроля, перевозчик предоставляет в таможенный орган сопроводительные документы. Таможенный инспектор закрывает доставку. Груз размещается в зоне таможенного контроля.
После получения документов с прибытия декларант сверяет сведения, указанные в этих документах с теми сведениями, которые ему были ранее предоставлены. После того как декларант убедится, что ошибки отсутствуют – он подает декларацию на товары. Далее происходит регистрация и проверка декларации. Эти действия могут осуществляться в автоматическом или ручном режиме. Если в процессе проверки ДТ ошибок не обнаружено – декларация выпускается. Выпуск также может быть произведен в автоматическом режиме либо инспектором таможенного органа.
После выпуска груз может следовать на указанный адрес разгрузки.
Не всегда процесс растаможки проходит так гладко. Именно поэтому важно доверять свой груз профессионалам своего дела.
Специалисты нашей компании имеют опыт работы в таможенной сфере более 15 лет. Наша практика работы показывает – груз выпускается в течение 3-х часов с момента его размещения на СВХ (в 90% случаев).
Особенности растаможки обуви
На всю оформляемую обувь предварительно необходимо получение разрешительной документации. ТР ТС 017/2011 устанавливает перечень продукции, безопасность которой должна быть подтверждена декларацией о соответствии либо сертификатом соответствия.
На обувь установлены специфические ставки пошлины. То есть, устанавливается определенный размер пошлины за единицу товара. Например, 1 евро за пару.
Стандартная ставка НДС для обувных товаров – 20%. Но, в зависимости от возрастной принадлежности может быть и 10% ставка НДС (обувь для детей – с длиной стельки до 24 см включительно).
К описанию 31 графы декларации на товары установлены особые требования. Необходимо указывать: материал верха и материал подошвы, размерные признаки – длина стельки.
С введением в 2020 году обязательной маркировки обуви (национальная система цифровой маркировки «Честный знак») изменился и порядок ее растаможки. Теперь, для того чтобы ввезти и оформить обувь на нее необходимо помимо всей прочей маркировки нанести специальный код идентификации. Указанный код также указывается в 31 графе декларации на товары «Грузовые места и описание товаров» под номером 10.
Порядок таможенного оформления товара
После того, как товар размещен на СВХ и получены документы с прибытия, декларант приступает к таможенному оформлению. Как правило, декларация к этому моменту уже подготовлена и остается лишь сверить указанные в ней сведения со сведениями в товаросопроводительных документах.
Порядок оформления:
- ДТ подается в таможенный орган, центр электронного декларирования. Регистрация, как правило, проходит в автоматическом режиме.
- Начинается проверка. На этом этапе инспектор проверяет декларацию. Он может запросить дополнительные документы. Может назначить дополнительную проверку по стоимости, заявленным кодам. В процессе оформления также может сработать риск досмотра или осмотра.
- Если вопросы и риски отсутствуют – инспектор выпускает ДТ. Товары приобретают статут товаров таможенного союза.
Для того чтобы узнать, сколько стоит растаможка – оставьте заявку на нашем сайте. Специалисты нашей компании свяжутся с Вами и разработают индивидуальное предложение для Вас.
Наши преимущества
Юнитрейд имеет статус таможенного представителя. Этот факт позволяет Вам не сомневаться в качестве и профессионализме оказываемых нами услуг.
Преимущества работы снами:
- имеем собственный большой штат декларантов;
- имеем высокопрофессиональные компетенции в таможенном оформлении одежды и обуви;
- оказываем юридическую поддержку нашим клиентам в случае возникновения споров с таможенными органами;
- предоставляем сервис по аутсорсингу ВЭД;
- проводим таможенное оформление в течение 3-х часов с момента размещения груза на СВХ (статистика – 90%).
Тарифы по таможенному оформлению импорт
Вид транспортного средства
|
Тариф, руб. (без НДС)
|
Базовая стоимость
|
Стоимость доп. листа
|
Авто, включая услуги СВХ
|
от 11 000
|
от 500
|
ЖД, не включая услуги СВХ
|
от 10 000
|
Авиа, не включая услуги СВХ: Домодедо, Шереметьево, Внуково, Пулково
|
от 10 000
|
Море, не включая услуги СВХ
|
от 11 000
|
Тарифы по таможенному оформлению экспорт
Вид транспортного средства
|
Тариф, руб. (без НДС)
|
Базовая стоимость
|
Стоимость доп. листа
|
Авто, ЖД, Авиа, Море без заезда на СВХ
|
от 10 000
|
от 500
|
Авто, ЖД, Авиа, Море с заездом на СВХ
|
от 15 000
|
Примечание:
Указанная стоимость таможенного оформления является ориентировочной, так как рассчитывается для каждого клиента индивидуально и зависит от количества таможенных деклараций в месяц, характера груза, параметров взаимодействия клиента с таможенным представителем.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ
Описание
|
Тариф, руб. (без НДС)
|
Согласование таможенного оформления участника ВЭД на таможенном посту
|
10 000
|
Фитосанитарный и ветеринарный контроль
|
от 3 000
|
Сбор за консультирование для компаний, опыт ВЭД которых менее 3 поставок с момента создания
|
15 000
|
Внесение изменений в ранее выпущенную ДТ
|
По согласованию
|
Содействие в подготовке документов в рамках дополнительной проверки таможенного органа по одной ДТ. Оказание услуги производится при условии согласия сторон в каждом конкретном случае
|
По согласованию
|
Подготовка заявления на возврат денежных средств из таможни
|
По согласованию
|